"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ұрымқай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі»  коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Урумкай отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»  

СоцСети

    

S?]j޷cF#*ȥ;s6;?Ib>
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Интеллектуальная игра "Мир животных"

11.11.2019

Интеллектуальная игра "Мир животных"

                           для учащихся 1-2 классов


Цели:

обобщение знаний детей о животных (домашних и диких).
создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире:

развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей,

 воспитание бережного отношения к природе
формирование экологической культуры.

.

Оборудование: 
Почтовые конверты с заданиями, кроссворды, фотографии животных, карточки с пословицами и поговорками, презентация .

 

Ход урока:

1.Организационный момент:

Учитель: Сегодня мы проводим интеллектуальную игру, в которой  соревнуются две  команды. По ходу мероприятия  мы будем отгадывать загадки, решать ребусы, выполнять разные задания по теме «Животный мир» 
 

2. Конкурс «Разминка»
Учитель:.

1. Что делает ёж зимой? (Спит)

2. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)

3. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

5. Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)

6. Кто поёт под водой? (Киты)

7. Это крошечное насекомое - паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)

 

Шуточные вопросы:

От чего утка плавает? (От берега)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

Какой зверёк дал название короткой мужской причёски? (Ёжик)

Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (мокрым)

 

4. Задание  «Почтовый ящик»
Учитель: Ребята, на наш адрес пришло три письма, угадайте, кто их писал? (раздаются 2 конверта) Прочитайте и отгадайте.
1 письмо
У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?
(Синица)

2 письмо
Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я? (Заяц)

2.Просмотр презентации  « Реши кроссворд»
 

3. Задание  « Помоги найти мамам их малышей»
 
Физкультминутка  «Прилетели птицы».


  4.Задание  « Пословицы и поговорки»
Учитель: Вам необходимо вспомнить пословицы о животных. Задание в этом конкурсе заключается в том, что вы должны закончить пословицу и объяснить её смысл.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь…

Одна пчела много меду- не  натаскает…

Не учи орла летать, а соловья  петь…

             Волка ноги- кормят…

5. Задание «Кто что любит?» (соедини животное с любимым лакомством)

 

Игра-  пантомима  «Забавные зверюшки». 
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО? 
1.Заяц         2. Лиса        3 Медведь 

 

6. Собери картинку и ответь на вопрос.      

 

8.Задание  « Загадочные животные»
Учитель: Расшифруйте названия животных.
 
ЛЬДОША                        ЗОКА

СОЛЬ                               ДЕВЬДЕМ

БОКАСА                          ШАУГКЯЛ

 

9.Конкурс «Узнай по голосу»

 

10. Домашнее задание «Эти удивительные животные!»

 

11. Знаешь ли ты?. «Животные – синоптики»

 

Если кошка греется на печи нужно ожидать сильных морозов. Кошка спит к верху животом скоро потеплеет.

Если кошка скребет пол, ожидали ветер.

Спящий кот поджал лапы под себя к похолоданию.

перед дождем с грозой собака качается по земле.

Хорошая погода будет, если грачи играют, а если стаями летают над гнездом и тревожно кричат, ждите непогоды.

На сухую погоду ласточки летают высоко, а если летают вниз над самой землёй и резко вверх будет буря.

Игра  «Назови детёныша».

 

 

Подведение итогов  

 
учитель начальных классов: Дрозд Елена Петровна
Просмотров: 410


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст