Ұрымқай ауылының жалпы білім беретін мектебі "КММ психологиялық қызметінің жұмыс жоспары Ақмола облысы Білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің 2021-2022 оқу жылына
Орындаушы: педагог-психолог К. Искакова
Психологиялық қызметтің мақсаты: Оқу-тәрбие процесін жүзеге асыру үшін қолайлы психологиялық жағдайлар жасау.
Міндеттері:
- оқушыларды оқыту процесін сапалы психологиялық сүйемелдеуді қамтамасыз ету:
балалардың мектепте оқуға дайындығын диагностикалауды жүзеге асыру және оқуға дайын емес немесе артта қалған балаларға психологиялық-педагогикалық түзету жүргізу.
Әр жас кезеңінде балалардың толыққанды және жеке, интеллектуалды дамуына ықпал ету, олардың өзін-өзі дамыту қабілетін қалыптастыру.
- ата-аналарға балаларды тәрбиелеу, білім беру мәселелері бойынша кеңес беру;
План работы психологической службы на 2021-2022 уч.год по 472 приказу
№п/п |
Мероприятия |
Вид работы |
Целевая группа |
Срок исполнения |
Примечания |
Форма отчетности |
Сентябрь |
||||||
І. Диагностика |
||||||
1 |
Определение уровня адаптации: «Градусник», «Краски», «Оценивание уровня школьной мотивации»
Работа по программе «Формирование здоровья и жизненных навыков, а так же превенция суицида среди несовершеннолетних |
Анкетирование Опросник
Анкетирование
Опрос |
1 классы
8-11 классы |
Сентябрь
|
Справка
Формирование отчетной документации |
|
ІІ. Коррекционно-развивающая работа |
||||||
Психологические занятия по программе «Введение в школьную жизнь» «Давайте познакомимся!»; |
Занятия
Игра-знакомство |
1 классы
1 классы |
Сентябрь
|
Протокол
Протокол |
||
III. Профилактика и психологическое просвещение |
||||||
ППС профилактики суицидального поведения. ППС адаптации «Семья и ее роль в воспитании ребенка» «Стражники судьбы». |
Публикации в соц.сетях
Родительское собрание Родительское собрание |
8-11 классы
1 классы
Родители
Родители 8-11 кл. |
Сентябрь |
Скриншоты
Протокол
Протокол |
||
IV. Консультирование |
||||||
Групповые и индивидуальные консультации по вопросам адаптации и профилактики суицидального поведения |
консультации |
Педагоги, Родители, учащиеся 1, 8-11 кл. ( по запросу) |
Сентябрь |
Протокол |
||
V. Организационно-методическая работа |
||||||
Составление планирования работы психолога Разработка развивающих и коррекционно – развивающих программ Корректировка базы данных учащихся Посещение уроков |
Планирование
Программы
|
1,5,10 |
Сентябрь |
План
Программа
Анализ посещения урока |
Октябрь
№п/п |
Мероприятия |
Вид работы |
Целевая группа |
Срок исполнения |
Примечания |
Форма отчетности |
І. Диагностика |
||||||
Работа по программе «Формирование здоро-вья и жизненных навы-ков, а так же превенция суицида среди несовершеннолетних - «Оценка уровня школьной мотивации» - «Школьная тревожность» - Социометрическое исследование - Изучение ценностных ориентаций, Уровень комфортности в коллективе |
Опросник
Анкетирование
Анкетирование
Социометрия
Опрос
Анкета |
8-11 кл.
5 кл.
5 кл.
5,10 кл.
10 кл.
Вновь приб. учителя |
Октябрь |
Формирование отчетной документации
Справка
Справка
Протокол |
||
ІІ. Коррекционно-развивающая работа |
||||||
Психологические занятия по программе «Новичок в средней школе» Психологические занятия по программе «Школьники со стажем» |
Занятия
Занятия |
5 кл.
10 кл. |
Октябрь |
Протокол
Протокол |
||
III. Профилактика и психологическое просвещение |
||||||
Работа по программе «Формирование здоро-вья и жизненных навы-ков, а так же превенция суицида среди несовершеннолетних |
Лекции |
Работники школы |
Октябрь |
протокол |
||
IV. Консультирование |
||||||
Групповые и индивидуальные консультации по вопросам адаптации и профилактики суицидального поведения |
консультации |
Педагоги, Родители, учащиеся 5,10, 8-11 кл. (по запросу) |
Октябрь |
Протокол |
||
V. Организационно-методическая работа |
||||||
Посещение уроков детей группы риска |
Наблюдение |
Дети «ГР» |
Октябрь |
Анализ посещения урока |
Ноябрь
№п/п |
Мероприятия |
Вид работы |
Целевая группа |
Срок исполнения |
Примечания |
Форма отчетности |
І. Диагностика |
||||||
Исследование суицидальных наклонностей. |
Анкетирование |
7 , 8-11 (не участвующие в программе превенция) |
Ноябрь |
Протокол |
||
ІІ. Коррекционно-развивающая работа |
||||||
Коррекционные занятия по методическому пособию «Здоровье и жизненные навыки» |
Занятия |
7 кл. |
Ноябрь |
Протокол |
||
III. Профилактика и психологическое просвещение |
||||||
Работа по программе «Формирование здоро-вья и жизненных навы-ков, а так же превенция суицида среди несовершеннолетних» «Репродуктивное здоровье и навыки его сохранения», половая неприкосновенность. Профилактика ранней беременности.Совместно с мед. психологом центра «Арман» «Что такое одаренность?» |
Лекции
Беседа
Публикация в соц.сетях, платформа Кунделик |
8-11 кл.
8-11 кл.
Родители |
Ноябрь |
Протокол
Протокол
Памятка |
||
IV. Консультирование |
||||||
Консультации «Сохранение здоровья девушки» |
Консультации |
Родители (по запросу) |
Ноябрь |
Протокол |
||
V. Организационно-методическая работа |
||||||
Размещение психологической странички на школьном сайте, соц. сетях. Профилактика половой неприкосновенности. |
Публикации |
Родители, педагоги, учащиеся |
Ноябрь |
Скриншоты |
Декабрь
№п/п |
Мероприятия |
Вид работы |
Целевая группа |
Срок исполнения |
Примечания |
Форма отчетности |
І. Диагностика |
||||||
Определение уровня адаптации учащихся (повторно с выявленными детьми)
«Акцентуация черт характера»
«Тип темперамента»
|
Анкетирование
Тест
Тест
|
1, 5 кл.
Дети «ГР»
Дети «ГР»
|
Декабрь |
Справка
Протокол
Протокол |
||
ІІ. Коррекционно-развивающая работа |
||||||
«Я и мой жизненный путь» «Избавление негативных эмоций».
« Основы здорового образа жизни» по мет. Пособию «ЗЖН» |
Занятие
Занятие
Тренинги |
Дети «ГР»
Дети «ГР»
8-11 кл. |
Декабрь |
Протокол
Протокол
Протокол |
||
III. Профилактика и психологическое просвещение |
||||||
Час психолога «Компьютерная зависимость» «Кибербуллинг»
«Опасные игры и ребенок в сети интернет»
|
Беседа
Беседа, просм. Видеоролика
Публикация в соц.сетях, платформа Кунделик
|
3-4 кл.
5-11 кл.
Родители
|
Декабрь |
Памятка «Безопасный интернет»
Протокол
Памятка
|
||
IV. Консультирование |
||||||
«Причины компьютерной зависимости», «Кибербуллинг. Опасность и последствия»
«Как защитить своего ребенка от кибербуллинга (7 правил для родителей) |
консультации
Консультация |
Учителя
Родители |
Декабрь |
Протокол
Протокол |
||
V. Организационно-методическая работа |
||||||
Посещение уроков с целью наблюдения за работой учащихся с трудностями в обучении. Аналитический отчет за полугодие. |
Наблюдение
|
Учащиеся |
Декабрь |
Анализ посещения урока
Отчет |
План работы педагога-психолога на 2 полугодие 2021-2022 уч.года.
№п/п |
Мероприятия |
Вид работы |
Целевая группа |
Срок исполнения |
Примечания |
Форма отчетности |
Январь |
||||||
І. Диагностика |
||||||
«Вы умеете быть счастливыми?» Стресс-тест на профессиональное выгорание
«Опрос педагогов, работающих с детьми ООП»
«Самооценка психических состояний» «Лесенка» |
Тест
Анкета
Тест Айзенка
Методика самооценки |
Педагоги
Педагоги
Учащиеся 5-8 кл
2-4 кл. |
Январь |
Протокол
Протокол
Протокол
Протокол |
||
ІІ. Коррекционно-развивающая работа |
||||||
«Успешный учитель» «Я люблю себя» с обучающимися со сниженным уровнем самооценки «Снятие психологического напряжения»
Работа по программе «Формирование здоровья и жизненных навыков, а так же превенция суицида среди несовершеннолетних. |
Тренинг
Занятие
Тренинг
Индивидуальное сопровождение (беседы, занятия) |
Педагоги
2-4 кл.
5-8 кл.
Дети «ГПС» и «ГК» |
Январь |
Протокол
Протокол
Протокол
Протокол |
||
III. Профилактика и психологическое просвещение |
||||||
«Характерные особенности детей с ООП в школе» « Как помочь развить внимание ребенка» «Как уменьшить возможность появления отрицательных чувств?» |
Презентация
Сост. брошюры
Сост. брошюра |
Педагоги
Родители
Родители |
Январь |
Протокол
Брошюра
Брошюра |
||
IV. Консультирование |
||||||
« Как слушать ребенка? Или секреты активного слушания?» |
Консультации (по запросу) |
Родители |
Январь |
Протокол |
||
V. Организационно-методическая работа |
||||||
Наблюдение за детьми во внеурочной деятельности |
Наблюдение |
Дети «ГР» |
Январь |
Анализ посещения мероприятия |
Февраль
№п/п |
Мероприятия |
Вид работы |
Целевая группа |
Срок исполнения |
Примечания |
Форма отчетности |
І. Диагностика |
||||||
Методика« Мюнстерберга»
«Выявление творческих склонностей детей» |
Опросник
Опросник |
2-4 кл. 5-9 кл.
Родители |
Февраль |
Протокол
Протокол |
||
ІІ. Коррекционно-развивающая работа |
||||||
«Черная точка», «Найди предмет», «Запомнить картинку» «Лики любви» |
Упражнения
Тренинг |
2-4 кл.
5-9 кл. |
Февраль |
Протокол
Протокол |
||
III. Профилактика и психологическое просвещение |
||||||
Работа по программе «Формирование здоровья и жизненных навыков, а так же превенция суицида среди несовершеннолетних. « Профилактика правонарушений и среди несовершеннолетних и половой неприкосновенности». «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» «Ранняя беременность и ее последствия»
«Портрет одаренного ребенка» «Работа с одаренными обучающими» |
Индивидуальное сопровождение (беседы, занятия)
Лекция
Сост.памятки
Кл.час
Сост.памятки
Рекомендации |
Дети «ГПС» и «ГК»
9-11 кл.
1-4 кл. 5-8 кл.
8-11 кл.
Педагоги
Педагоги |
Февраль |
Протокол
Протокол
Памятка
Протокол
Памятка
Брошюра
|
||
IV. Консультирование |
||||||
« Снижение степени зависимости от социальных сетей» |
Консультации |
5-11 |
Февраль |
Протокол |
||
V. Организационно-методическая работа |
||||||
Составление психологических портретов класса |
Беседа |
Начальное звено |
Февраль |
Портрет |
Март
№п/п |
Мероприятия |
Вид работы |
Целевая группа |
Срок исполнения |
Примечания |
Форма отчетности |
І. Диагностика |
||||||
Опросник профессиональных предпочтений ДЖ.Холланда «Направленность интересов»
«Самооценка психических состояний» (повторное) |
Опрос
Методика Климова Е.
Тест
|
9-11 кл.
9-11 кл.
5-7 кл. |
Март |
Протокол
Протокол
Протокол |
||
ІІ. Коррекционно-развивающая работа |
||||||
« Кем хочу быть?» профессиональные тренинги по мет.пособию «ЗЖН» «Способы и приемы снятия тревожности» |
Тренинг
Тренинг |
9-11 кл.
5-7 кл., дети «ГР» |
Март |
Протокол
Протокол |
||
III. Профилактика и психологическое просвещение |
||||||
Работа по программе «Формирование здоровья и жизненных навыков, а так же превенция суицида среди несовершеннолетних. « Мир профессий»
«Профессия и здоровье»
«Выбор дальнейшего пути. Готовы ли к нему дети?» ШМУ «Я — педагог!» |
Занятия
Кл.час
Проф.беседа
Род.собрание
Сост. рекомендаций |
Дети «ГПС» и «ГК»
8-11 кл.
9-11 кл.
Родители 9-11 кл.
Молодые педагоги |
Март |
Протокол
Протокол
Протокол
Протокол
Брошюра |
||
IV. Консультирование |
||||||
«Как побороть страх перед экзаменом?» «Ребенок и экзамен» |
Консультации
Консультации |
9-11 кл.
Родители 9-11 кл. |
Март |
Протокол
Протокол |
||
V. Организационно-методическая работа |
||||||
Составление психологических портретов класса |
Беседа с кл.рук, предметниками |
Среднее звено |
Март |
Психол.портрет класса |
Апрель
№п/п |
Мероприятия |
Вид работы |
Целевая группа |
Срок исполнения |
Примечания |
Форма отчетности |
І. Диагностика |
||||||
«Ценностные ориентации»
«Готовность учащихся при переходе в среднее звено» (диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено) «Мой ребенок выпускник» |
Методика М.Рокича
Диагностика
Анкетирование |
9,11 кл.
4 кл.
Родители 9,11 кл. |
Апрель |
Протокол
Протокол
Протокол |
||
ІІ. Коррекционно-развивающая работа |
||||||
Работа по программе «Формирование здоровья и жизненных навыков, а так же превенция суицида среди несовершеннолетних.
Программа «Путь к успеху»
Программа «Дорога в 5 класс» |
Занятия по инд.плану
Развивающие занятия
Занятие со слабоуспевающими учащимися
|
Дети «ГПС» и «ГК»
9,11 кл.
4 кл. |
Апрель |
Протокол
Протокол
Протокол |
||
III. Профилактика и психологическое просвещение |
||||||
Ролики для школьников: «Преодоление трудностей»; «Фильм-Жизнь. Инструкция по применению»; «Человек из очереди» «Психологическая комфортность при подготовке к экзаменам и успешной сдачи ЕНТ» «Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к экзаменам и сопровождение учащихся в период подготовки к МОДО». |
Видеоролики
Лекция
Родительское собрание Памятка |
9,11 кл.
Педагоги
Родители |
Апрель |
Фотоотчет
Протокол
Протокол |
||
IV. Консультирование |
||||||
«Экзамен и я»
«Психологическая готовность ребенка к сдаче экзаменов» По запросу |
Консультация
Консультации |
9,11 кл.
Родители |
Апрель |
Протокол
Протокол |
||
V. Организационно-методическая работа |
||||||
Посещение уроков 9, 11кл. Оформление стенда : «Подготовка к Экзаменам»
Составление аналитической справки по итогам диагностик 4кл |
Наблюдение
Публикации в соц.сетях, платформа Кунделик
|
9,11 кл.
9,11 кл., родители, педагоги
4 кл. |
Апрель |
Анализ наблюдения урока
Скриншот
Справка |
Май
№п/п |
Мероприятия |
Вид работы |
Целевая группа |
Срок исполнения |
Примечания |
Форма отчетности |
І. Диагностика |
||||||
«Метод незаконченных предложений» Изучение познавательных процессов память, внимание, мышление |
Проективный тест
Диагностика |
9,11 кл.
Учащиеся с ООП |
Май |
Протокол
Протокол |
||
ІІ. Коррекционно-развивающая работа |
||||||
«Цветок моей души», «Мандалатерапия Арт-терапия, сказка-терапия, музыка-терапия |
Занятия
Развивающие занятия |
9,11 кл.
Учащиеся с ООП |
Май |
Протокол
Протокол |
||
III. Профилактика и психологическое просвещение |
||||||
«10 советов ученикам успешной подготовки к ЕНТ»; «Как вести себя на экзамене»; «Ваш ребенок выпускник» |
Памятки |
9,11 кл.
Родители |
Май |
Протокол |
||
IV. Консультирование |
||||||
«Соблюдение режима дня в период подготовки к экзаменам» Индивидуальное консультирование педагогов и родителей по запросу. |
Консультпункт |
9,11 кл. |
Май |
Протокол |
||
V. Организационно-методическая работа |
||||||
Оформление психолого-педагогических характеристик учащихся. |
Беседы, наблюдения |
9,11 кл. |
Май |
Характеристики |
||
VI. Аналитические отчеты о деятельности психологической службы за год
Составление отчетной документации. Анализ работы за год. |
Возможна корректировка плана согласно планам РОО и УО.