"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ұрымқай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі»  коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Урумкай отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»  

СоцСети

    

S?]j޷cF#*ȥ;s6;?Ib>
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

28.09.2018

Несколько советов

молодому классному руководителю

СОВЕТ №1.

Изучите списочный состав класса. Если вам дали 5-й класс, подойдите к учителю,

который учил этих ре5бят с самого начала их поступления в школу. Поинтересуйтесь, как

учились дети, есть ли проблемы у некоторых с поведением, кто входил в актив класса, на

кого из родителей можно «опереться» при проведении различных мероприятий,

постарайтесь узнать как можно больше информации, которая помогает спланировать

воспитательную работу в классе. В среднем и старшем звене эту информацию можно

спросить у преподавателей-предметников или заместителя директора по воспитательной

работе.

СОВЕТ №2.

Не забывайте, что воспитание начинается в семье. По словам В.А Сухомлинского, «в

семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На

моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы». Основа

взаимодействия классного руководителя и семьи – заинтересованность обеих сторон в

развитии ребенка, раскрытии в нем лучших качеств, необходимых для самоопределения и

самореализации. Поэтому основные функции классного руководителя во взаимодействии

с семьей следующие:

- ознакомить родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса школы,

- систематическое психолого-педагогическое просвещение родителей,

- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми,

- обеспечение сотрудничества родителей и педагогов для решения актуальных проблем в

обучении и воспитании детей

СОВЕТ №3.

Свою работу начинайте с диагностики семьи. Это необходимо для выявления проблем в

воспитании ребенка, изучения жилищно-бытовых условий, в которых он находится,

выработки единого взгляда педагогов и родителей на воспитание и развитие детей.

Если вы запланировали посещение семьи учащегося, заранее договоритесь с родителями о

своем приходе. Будьте корректны, тактичны, выдержаны в общении, тон должен быть

дружелюбным и спокойным. В разговоре ни в коем случае не поучайте родителей, можете

только советовать или рекомендовать. Отправляясь на встречу, продумайте заранее

вопросы или основные пункты беседы. Хорошо, если во время разговора в квартире

находятся все члены семьи, так вы сможете познакомиться со всеми сразу в зависимости

от того, о чем вы говорите с родителями, ребенок может находиться, либо с вами, либо

под каким-либо предлогом в другой комнате. Не затягивайте свой визит, помните о

правилах хорошего тона. После посещения обязательно зафиксируйте основные выводы,

сделанные вами.

СОВЕТ №4.

Работу с родителями стройте дифференцированно: у одних родителей есть проблемы в

воспитании, а другие могут поделиться опытом семейного воспитания. Поэтому не

навязывайте всем одинаковые формы взаимодействия, ориентируйтесь на их потребности,

особенности семейного воспитания, терпеливо приобщайте к делам класса, школы.

Предоставьте родительскому сообществу информацию о важных для класса и школы дел,

чтобы каждая семья могла определить свою форму и меру участия в них.

СОВЕТ №5.

Никогда не жалуйтесь родителям на их детей, требуя принятия соответствующих мер.

Просмотров: 360


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст