Согласно пункту
22 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства
народу Казахстана от 31 января 2017 года, утвержденного постановлением
Правительства Республики Казахстан от 11 февраля
2017 года № 51, предусмотрена максимальная оптимизация процессов оказания
государственных услуг и перевод их полностью в электронный формат.
На
сегодняшний день, в Реестр
государственных услуг включено 10 видов услуг,
оказываемых на региональном уровне, предусмотренных к оказанию через
ПЭП на безальтернативной основе (приложение
1).
Кроме
того, на портале электронного
правительства запущен Сервис «Paperfree» -
услуги без справок.
Новый проект позволяет третьим лицам получать 4 вида
информационных справок по согласию услугополучателя через SMS – сообщение (Выдача адресных
справок с места жительства, «Выдача справки об отсутствии (наличии) недвижимого
имущества», «Выдача справки о
зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его
технических характеристиках», «Выдача справки о наличии либо отсутствии
судимости») .
Бизнес процесс предоставления сервиса прост:
заинтересованное лицо авторизуется на ПЭП, где выбирает раздел «Сервис
получения справок третьими лицами», заполняет в поле «ИИН» данные человека, на
которого запрашивает сведения. Далее – выбирает вид справки и подписывает
запрос при помощи
смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан), либо ЭЦП. Автоматически направляется SMS гражданину
– сообщение с просьбой принять рещение: разрешить полуение сведений или
отказать в их получении.
27 ноября 2018 года на базе средней школы №2 города
Щучинск был проведен обучающий – семинар по теме: «Получение государственных
услуг на портале электронного правительства, через Сервис «Paper free» - услуги без справок» с представителями отдела по
обслуживанию населения Бурабайского района филиала НАО «Государственная
корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области с ответственными
лицами по оказанию государственных услуг в организациях образования
района.